Эстамп – это факсимильное воспроизведение подлинника. Оттиск создается вручную методом высокой печати на редком экземпляре цилиндрового пресса 1959 года выпуска.
Тираж эстампов ограничен. С одного подлинника создается 30 оттисков. Каждый оттиск имеет свой номер и промаркирован на обратной стороне в виде 1/30, 2/30 и т.д.
«Животворная сила воплощается в листке»
Графическая серия «Хранители» включает в себя работу «Новая жизнь» с изображением оленя – воплощения лесной силы, витальной энергии и чистого духа.
В бестиарий – сонмище легендарных несуществующих зверей – вошел олень с рогом, трансформирующимся в живую ветвь. Взаимопроникновение и соподчинение изобразительных структур позволяет рассматривать благородного оленя и старое дерево как двух равноправных участников событийного пространства. Старое дерево, транслирующее мотив древа жизни, – архетип, который уходит корнями в давнее прошлое и не теряет своей важности по сей день. Этот трансформирующийся во времени образ играет ключевую роль в современном произведении искусства. Древо жизни связывает землю и небо, жизнь и смерть, существуя в двух ипостасях. Засыхающее древо, поросшее мхом и неумолимо приближающееся к своему концу, обречённо раскинуло хрупкие тонкие ветви, будто взывая о спасении.
На зов пришёл благородный олень, как символ великодушия и воплощения духа божества. Прикоснувшись к старому сухому древу, он обрел его накопленную силу и пропустил сквозь себя. Через оленя, как через связующее звено, течет новая жизнь, подчиняясь этой трансформирующей мощи. Рог, подобно библейскому Ааронову жезлу, превращается в новое дерево и дает росток в виде зеленого листа, как символа возрождения души.
«Животворная сила воплощается в листке»
Графическая серия «Хранители» включает в себя работу «Новая жизнь» с изображением оленя – воплощения лесной силы, витальной энергии и чистого духа.
В бестиарий – сонмище легендарных несуществующих зверей – вошел олень с рогом, трансформирующимся в живую ветвь. Взаимопроникновение и соподчинение изобразительных структур позволяет рассматривать благородного оленя и старое дерево как двух равноправных участников событийного пространства. Старое дерево, транслирующее мотив древа жизни, – архетип, который уходит корнями в давнее прошлое и не теряет своей важности по сей день. Этот трансформирующийся во времени образ играет ключевую роль в современном произведении искусства. Древо жизни связывает землю и небо, жизнь и смерть, существуя в двух ипостасях. Засыхающее древо, поросшее мхом и неумолимо приближающееся к своему концу, обречённо раскинуло хрупкие тонкие ветви, будто взывая о спасении.
На зов пришёл благородный олень, как символ великодушия и воплощения духа божества. Прикоснувшись к старому сухому древу, он обрел его накопленную силу и пропустил сквозь себя. Через оленя, как через связующее звено, течет новая жизнь, подчиняясь этой трансформирующей мощи. Рог, подобно библейскому Ааронову жезлу, превращается в новое дерево и дает росток в виде зеленого листа, как символа возрождения души.
«Где жизнь и смерть едины и неразрывны»
Работа «Возрождение» входит в графический цикл «Хранители», посвященный опыту создания современного бестиария. Протагонистом графического листа стал медведь, как воплощение дикой лесной силы, витальной энергии и непредсказуемости. Его мудрый взгляд устремлен в пространство бытия, где жизнь и смерть едины и неразрывны, так же как и упавшее дерево, которое несет в себе энергию для возрождения. Массивные очертания хозяина леса навевают ощущение незыблемости и надежности. Он хранитель непрерывности процессов бытия, бренности сущего и возрождения.
Упавшее дерево, как точка опоры медведя, незримо связывает космическое и земное. Через него, как через посредника, россыпь частиц мироздания соприкасается с деревом и Землей. Когда-то это дерево было живым, но пришел его срок и оно уходит в землю, не теряя взаимозависимости с небытием: из него прорастает цветок, символ возрождения, и цикл запускается вновь.
Мимолетный порыв ветра, как лёгкий выдох в полной тишине, клонит ромашку и даёт импульс мириадам космических первоэлементов, на которые рассыпается медведь. Его эманация – рассеивание энергии первоначала – как процесс творения мироздания. Удаляясь от источника, эманация растворяется в материальном мире и становится всё менее заметной.
ТЕХНОЛОГИЯ ЭСТАМПОВ